м. Лесная, ул. Новолитовская, д. 37
Пн-Вс с 10.00 до 20.00
(812) 945-22-75
+7 (905) 218-83-44

Новая Skoda Rapid 2017

Характеристики, интерьер и экстерьер, особенности, комплектация, стоимость и конкуренты обновлённой модели Skoda

Skoda Rapid 2017

Продукты Skoda всегда предназначались для широких масс покупателей с небольшим доходом, и хотя стоимость автомобилей класса супермини в последние годы неуклонно поднималась все выше, Rapid по-прежнему сочетает в себе универсальность и доступную цену. С этой моделью компания добилась отличных итогов в прошлом году, продав больше автомобилей, чем её популярные в Европе конкуренты, подвинув с пьедестала даже таких фаворитов, как Mazda 3, Hyundai i30 и Honda Civic.

Знаменитое имя Rapid было использовано в нескольких моделях. Впервые оно появилось в 1935 году у автомобиля с шестью цилиндрами, предлагаемого как седан, купе или кабриолет, но, пожалуй, более известным был фастбэк на базе купе с задним расположением двигателя в 80-х. Благодаря двухдверному кузову, заднему расположению двигателя и заднеприводной платформе ведущие автомобильные эксперты описали Rapid как бедного родственника Porsche и тем самым вывели его из-под лавины критики, которой подверглась остальная часть продуктов Skoda в ту эпоху.

Имя было использовано также для седана, появившегося на азиатско-индийском рынке с 2011 года, который как небо и земля отличался от своего собрата, продававшегося в Великобритании. Rapid использовал множество компонентов из мусорного ведра VW Group, чтобы сократить расходы, в результате модель вышла во многом похожей на Seat Toledo с той же формулой пространства и соотношением цены и качества. Не удивительно, что обе модели были построены на одном заводе Skoda в Млада-Болеславе.

Сегодняшняя Skoda Rapid вклинивается между супермини Fabia и семейным хэтчем Octavia, в некотором смысле сочетая в себе элементы обеих моделей и предлагая компактные размеры, но приличное пространство внутри.

Особенности внешнего вида

На выбор предлагаются три версии 2017 Skoda Rapid, состоящие из планок SE, SEL и Sport. Раньше был ещё вариант S, но он плохо продавался и был упразднён. Версия Sport доступна только в одной отделке и похожа по внешнему виду на Fabia уровня Monte Carlo с дополнительным черным оформлением. Интересно, что дизайнеры успешно использовали визуальный трюк, добавив дозу псевдокроссовера "4 × 4" к внешнему профилю модели. Получился автомобиль с внешностью внедорожника без каких-либо механических дополнений. Тот же самый трюк VW использовал со своим хэтчбеком Cross Polo.

Skoda Rapid нельзя назвать натуральным представителем C-класса, но при этом его великолепное сочетание практических способностей и консервативного дизайна покорило сердца многих европейцев. Автопроизводитель при работе над моделью принял во внимание сильные стороны Ford Focus и Volkswagen Golf - законодателей моды в этом сегменте. В попытке сохранить лидирующую позицию модели он снабдил её большим внутренним пространством и визуальным пакетом "Spaceback ScoutLine", демонстрирующим переделанные и окрашенные в чёрные и серебряные тона передний и задний бамперы, добавляющим пластиковую облицовку на нижнюю часть кузова и по бокам, в том числе на дверные пороги и колёсные арки, а также корпуса боковых зеркал в черном и серебряном под цвет бамперов. В супер-классе семейных хэтчбеков габариты Skoda Rapid дают явное преимущество: со своими 4483 мм длины он больше, чем Ford Focus (4360 мм) и Volkswagen Golf (4255 мм).

В отличие от большой Octavia Rapid не основан на MQB-платформе VW Group и разделяет большую часть своей архитектуры с текущим VW Polo. Rapid-2017 поедет на 16- или 17-дюймовых колёсах с легкосплавными дисками Camelot (16 дюймов - стандарт на моделях SE). За исключением визуальных твиков, намекающих на повышенную проходимость, автомобиль остаётся обычной городской легковушкой: полный привод не доступен, подвеска не настраивается.

Интерьер

Внутри Rapid имеет грамотный дизайн, даже если он покажется довольно пресным. Салон не позволит вам купаться в роскоши, но достойно смешивает качество с ощущением надёжности. Всё простое в использовании, с чётко маркированными кнопками и понятными, хорошо видимыми шкалами. Интерьер вполне симпатичен, хотя множество жёсткого пластика придаёт ему дешёвый вид. В салоне разместятся пять человек с хорошим запасом места для ног и голов (кроме заднего ряда, где высокие пассажиры могут испытывать нехватку комфортного пространства). В багажном отделении позади заднего ряда Rapid имеет 550 литров объёма. Это много по сравнению с 363 литрами в Фокусе и 350 в Гольфе. Если задние сиденья сложить, пространство увеличивается до огромных 1490 литров. Багажник получил некоторые умные штрихи, такие как загрузочный пол с ковром на одной стороне и резиной на другой, так что вы можете переворачивать его в соответствии с тем, что перевозите.

Сиденья немного плоские и жестковатые, но положение водителя достаточно комфортное: его кресло и рулевое колесо приходят с полным диапазоном регулировок как по высоте, так и по наклону, а приборная панель имеет простой, удобный макет. Есть подстаканники на подлокотниках задних кресел и большие отсеки для хранения вещей на дверях. Уникальная особенность салона - подготовленные места сзади с креплениями для детей.

Оборудование и безопасность

Кабина оснащена только самым необходимым, позволяя покупателям самим выбирать, что им нужно, а что нет. Кондиционер, например, входит в стандартную комплектацию моделей SE, но стоит около € 500 при обновлении до климат-контроля. Круиз-контроль тоже находится в списке стандартного оснащения, как и Bluetooth, и это оборудование уже само по себе выдвигает Rapid на первый план. Версия начального уровня имеет базовое AM/FM-радио с четырьмя динамиками, тогда как все остальные планки получают шесть динамиков акустической системы в качестве стандарта. Цифровое радио и система спутниковой навигации с сенсорным экраном доступны по желанию за дополнительные деньги (100 и 575 евро соответственно). Есть несколько элементов, в которые стоит инвестировать - например, задние датчики парковки, но они стоят около € 420, что довольно круто для автомобиля в этом классе. Ксеноновые фары обойдутся примерно в € 500, камера заднего вида стоит около € 240, а подогрев сидений - € 270.

Когда Rapid проходил проверку EuroNCAP в 2012 году, он получил полный пятизвездочный рейтинг. Большинство современных функций безопасности потребует дополнительных затрат, так как мало что есть в стандартной комплектации. Шесть подушек присутствует, но Front Assist, система предупреждений об опасности столкновения и автономное экстренное торможение обойдётся в € 355. Примерно за € 23 в месяц Skoda будет продавать вам план обслуживания, который охватывает техосмотры и помощь на протяжении трех лет или 50000 км. Он включает в себя замену масла раз в 12 месяцев или из расчёта на 15000 км, а также услуги по техосмотру каждые 24 и 36 месяцев.

Технические характеристики двигателя и производительность

Представленный для 2017-го модельного года диапазон двигателей состоит из трёх бензиновых и двух дизельных агрегатов. Базовый силовой блок - 1,2-литровый TSI, генерирующий 90 лошадиных сил. Он разгоняет машину до сотни километров в час за 11,3 секунды и доводит скорость до 199,5 км/ч. Этот же двигатель во втором варианте был переделан, чтобы производить 110 л.с. и сократить время разгона до 9,8 секунды. Третий - наиболее мощный бензиновый 1,4-литровый двигатель, оснащенный автоматической семиступенчатой системой передач DSG с двойным сцеплением в качестве опции - производит 125 л.с. и уменьшает время ускорения до 9 секунд, доводя скорость до 207,6 км/ч.

Переключившись на дизельные установки, увидим первый блок, представляющий собой 1,4L TDI, выдающий 89 л.с., совмещаясь с пятиступенчатой ручной коробкой или с DSG. Механические варианты автомобиля смогут разгоняться до сотни в час за 11,8 сек, а автоматические будут на 2 секунды быстрее. Максимальная скорость ограничится 184 км/ч. Ещё один дизельный двигатель - это 1,6-литровый блок, генерирующий 114 лошадиных сил. С ним время ускорения сокращается до 10 секунд, а скорость увеличивается до 201 км/ч.

Цена и конкуренция

Обновлённая модель будет предлагаться исключительно в Европе. Ей, возможно, не хватит харизмы в виде суперсовременного экстерьера, роскошных материалов и высокотехнологичной начинки, чтобы взобраться на пик сегмента, но сочетание практичности с привлекательной ценой наверняка завоюет много поклонников. Стоимость 2017 Skoda Rapid будет начинаться примерно от 12 тысяч евро за модель в базовой комплектации с 1,2-литровым бензиновым двигателем.

Соперниками для Rapid-2017 будут его брат Seat Toledo и другие низкобюджетные хэтчбеки, такие как Fiat Tipo и Suzuki Baleno, дешевые версии Nissan Pulsar, Citroen C4 и Ford Focus, в то время как Citroen C4 Cactus представляет собой альтернативный вариант, который также выделяется из толпы.

Автомобиль довольно послушный в управлении и имеет хороший выбор двигателей, но его интерьеру и комфорту во время езды далеко до высоких стандартов, найденных, например, в Volkswagen Golf или Hyundai i30. Несмотря на эти недостатки, Rapid имеет множество других замечательных качеств, которые в совокупности могут сделать его отличным выбором для семей с ограниченным бюджетом.

Задать вопрос

На ваши вопросы ответит специалист нашего сервиса.

Последние новости