Ремонт кузова автомобиля
Современный легковой автомобиль - это, по сути, релиз самых прогрессивных инженерных идей и лучших технологических решений, существующих в настоящее время. Инновации, воплощенные в металле и пластике, создают уникальный ряд эксплуатационных и потребительских свойств авто, однако никакие новшества в полной мере не способны уберечь транспортное средство от разного рода внешних повреждений.
Неизменно высоким спросом на рынке авторемонтных услуг пользуются различные реставрационные и восстановительные методы, среди которых особое место занимает кузовной ремонт автомобиля. Это достаточно сложный технологический процесс, ориентированный не только на ликвидацию различных повреждений кузовной конструкции в целом, но и на локальное восстановление отдельных ее элементов. Структуру кузовного ремонта формируют два основных вида работ: жестяные и покрасочные.
Рихтовка
Стапельные работы
Для восстановления геометрии кузова используются специальные стапельные системы, которые обеспечивают приложение значительных растягивающих усилий к деформированным участкам кузова, причем в различных направлениях одновременно. Стапельные стенды позволяют выравнивать практически любые масштабные деформации металла - смятие, "гармошки", изломы. Данное стационарное оборудование применяется преимущественно для устранения серьезных повреждений каркаса кузовной конструкции. Контроль геометрических параметров кузова осуществляется по специальным точкам, местоположение которых определено автопроизводителем.
"Классическая" рихтовка
Для реставрации внешних элементов применяются различные виды рихтовки. Достаточно серьезные повреждения, сопровождающиеся разрушением лакокрасочного покрытия, устраняются посредством выполнения классической рихтовки. Правка деформированного металла проводится с помощью стандартного инструмента: молотков с бойками различной формы, размера и материала, правок (наковален), лопаток. Для вытяжки вмятин и разного рода вогнутостей используются споттер, инерционные обратные молотки, рычаги, гидравлические устройства (гидроцилиндры). После проведения рихтовки проводится окончательное выравнивание отреставрированной поверхности путем ее шпатлевания и финишной шлифовки остаточных неровностей.
Рихтовка без покраски
Незначительные деформации кузовного металла, возникновение которых не сопровождалось повреждением лакокрасочного покрытия (ЛКП), эффективно и быстро устраняются при помощи специального инструментария. Удаление вмятин без последующей покраски проводится посредством использования тонких стальных рычагов, различной длины и формы. Такая оснастка позволяет воздействовать на вмятину с ее внутренней стороны, не оказывая никакого разрушающего влияния на лакокрасочное покрытие. Для выравнивания лицевой поверхности используются вакуумные и клеевые системы в комплексе с компактными механическими приспособлениями для подтяжки вогнутого металла.
Сварка
При значительных повреждениях кузовных деталей автомобиля нередко возникает необходимость в проведении сварочных работ. Использование современного электросварочного оборудования и прогрессивных технологий позволяют эффективно устранять большинство проблем, связанных с ремонтом металлических элементов конструкции автомобиля. Важно помнить, что при сквозных повреждениях металла, ликвидации масштабных очагов коррозии сварочный метод не имеет альтернативы. Наряду с традиционной сваркой железа и его сплавов, современные автомобильные сервисные центры широко применяют оборудование для сварки цветных металлов. Так, при помощи аргонно-дуговой сварки удается полностью восстановить внешний вид, эксплуатационные и прочностные характеристики элементов, выполненных из различных марок алюминия, магния, других цветных металлов. Данная сварочная технология, помимо кузовного ремонта, нашла широкое применение при реставрации легкосплавных колесных дисков, ремонте блока цилиндров двигателя, КПП, восстановлении поддона картера, устранении течи системы охлаждения.
Покраска
Завершают кузовной ремонт автомобиля работы, направленные на восстановление лакокрасочного покрытия кузова. В зависимости от площади реставрируемой поверхности, выбирается и метод покраски. Полная покраска кузова или отдельного его элемента проводится в том случае, когда требуется восстановить покрытие более чем на 30-40 % поврежденной поверхности. В иных случаях применяется локальная покраска. Нанесение автоэмали выполняется на тщательно подготовленную, загрунтованную и обезжиренную поверхность. После проведения покраски и лакирования восстановленный кузов подвергается полировке. Важно помнить, что должный уровень выполнения ремонтно-восстановительных работ во многом зависит от профессионализма исполнителей, качества используемых материалов, оборудования и инструментов. Поэтому обслуживание и комплексный кузовной ремонт современных легковых автомобилей целесообразно проводить на базе специализированных автомобильных сервисных центров.
Обращайтесь к нам в СТО "Техника" по указанному номеру телефона или оставляйте заявку на сайте! Мы выполним кузовные работы качественно, на высоком профессиональном уровне и по доступной цене!