Методы обработки поверхности ГБЦ
Головка блока цилиндров имеет каналы для подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя. Для эффективной работы двигателя головка должна идеально прилегать к блоку цилиндров двигателя. В случае износа или повреждения уплотнения происходит сбой работы двигателя. Шлифовка привалочной поверхности ГБЦ позволяет повысить герметичность. Существует несколько методов проведения этой процедуры.
Шлифовка
Шлифовальные круги из карбида кремния позволяют достичь идеально гладкой поверхности чугунных или алюминиевых головок блоков цилиндров. Во избежание возгорания поверхности следует использовать смазку или охлаждающую жидкость. Метод шлифовки применяется, если необходимо удалить с головки слой толщиной не более 0,001 дюйма.
Фрезеровка
Это сухой метод шлифовки ГБЦ с использованием специального высокотвердого режущего инструмента из поликристаллического алмаза или кубического нитрида бора. Поликристаллический алмаз является искусственным алмазом, а кубический нитрид бора, также являющийся синтетическим материалом, по твердости уступает только алмазу. Фрезеровка выполняется более аккуратно, чем шлифовка. В процессе фрезеровки нет необходимости в использовании охлаждающей жидкости. Снятие отложений кальция с алюминиевой головки блока цилиндров позволяет снизить вероятность образования борозд на ее поверхности во время обработки.
Ленточно-шлифовальная машина
Использование ленточно-шлифовальной машины для обработки поверхности головки блока цилиндров позволяет сэкономить механикам уйму времени. Эта процедура не требует предварительной сборки или подготовки какого-либо оборудования. Но следует сказать, что обработка поверхностей этим методом является не настолько тщательной, как обработка путем фрезеровки или шлифования. Гладкость поверхности головки блока зависит от навыков мастера, выполняющего эту работу.