Разница между бензиновым и дизельным двигателем
Принцип работы четырехцилиндрового двигателя, основные отличия в работе бензинового и дизельного двигателей
В современных автомобилях существует два основных типа двигателей: бензиновый двигатель внутреннего сгорания и дизельный двигатель. Чтобы объяснить различия, нужно сначала объяснить сходство обоих типов двигателя. В качестве примера рассмотрим четырехцилиндровый двигатель, который присутствует в бензиновых и дизельных вариантах.
Следующие особенности характерны как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Оба типа конвертируют горение топлива в механическую энергию посредством единой серии взрывов внутри камер сгорания. Эти взрывы заставляют вращаться кривошипный механизм, который, в свою очередь, перемещает поршень вверх в отверстие цилиндра. Данный процесс повторяется снова и снова. Таким образом, вращение кривошипного механизма приводит двигатель в движение. Вращение двигателя базируется на движении коленчатого вала, который в свою очередь крепится болтами к коробке передач, или трансмиссии, как ее иногда называют. Этот процесс преобразует энергию и приводит в движение транспортное средство.
Оба типа двигателя используют четыре цикла сгорания, состоящие из:
- впуска, в котором впускные клапаны открыты и позволяют свежему воздуху поступать в камеру сгорания при движении поршня вниз в цилиндре;
- сжатия, при котором поршень возвращается вверх цилиндра, когда клапаны закрыты, и происходит сжатие воздуха;
- цикла сгорания, в котором недавно сжатый воздух смешивается с топливом, а потом воспламеняется, создавая небольшой взрыв в цилиндре, заставляя поршень опуститься вниз цилиндра;
- выпуска, когда выпускной клапан открыт и поршень перемещается вверх цилиндра, чтобы вытеснить выхлопные газы после сгорания.
Основная разница между бензиновым и дизельным двигателем состоит в том, как в них происходит процесс сгорания.
На бензиновом двигателе воздух и топливо смешиваются на впускном этапе, затем топливо распыляется и поджигается с помощью свечи зажигания, и делает то, что следует из его названия, создает искру в камере сгорания для того, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь.
На дизельном двигателе нет свечей зажигания. Зажигание достигается путем сжатия воздуха самого по себе, из-за более высокой степени сжатия дизельных двигателей по принципу работы: воздух при сжатии достигает достаточно высокой температуры, чтобы зажечь топливо, которое подается в цилиндр в определенный момент времени в цикле сгорания.
В результате работы двух различных типов двигателей вы получаете одинаковый результат, просто он достигается разными способами.