м. Лесная, ул. Новолитовская, д. 37
Пн-Вс с 10.00 до 20.00
(812) 945-22-75
+7 (905) 218-83-44

Ремонт сцепления

Отремонтировать сцепление - значит, в основном, заменить ведомую часть. Срок ее работы будет намного меньше, если вовремя не устранять неисправности.

Ремонт сцепленияРесурс ведомого диска зависит от правильности регулировки, от опыта водителя и от качества фрикционных накладок.

Чем же отличаются между собой ведомые диски и какой из них лучше поставить?

Рассмотрим принцип работы сцепления. Оно передает крутящий момент за счет силы трения, поэтому, в первую очередь, важен коэффициент трения между материалом фрикционной накладки и сталью или чугуном. На него влияют скорость скольжения тел, давление на соприкасающиеся поверхности, температура поверхностей и другие факторы. Все они изменяются по ходу включение сцепления. В этом случае задача производителя - изготовить накладки таким образом, чтобы при изменении перечисленных факторов коэффициент трения оставался постоянным.

Фрикционные накладки по изготовлению бывают:

- из асбестовых композиций, производятся в пресс-формах с подогревом;
- прессованные из пропитанного картона (картонно-бакелитовые);
- из текстильной ленты с пропиткой (ткано-бакелитовые);
- из армированной нити с пропиткой (спиральнонавитые);
- из такой же нити, уложенной более совершенным способом (эллипсонавитые).

Первые три группы более дешевые. Однако, новые автомобили с высокооборотными двигателями повышают требования к фрикционным накладкам. У такого автомобиля ведомый диск сцепления должен быть лучше защищен от разрушения.

В этом плане хорошо подходят спиральнонавитые и эллипсонавитые накладки. Благодаря каркасу из армированной нити, залитому специальным составом, они хорошо справляются с нагрузками. Недостаток в том, что их изготавливают на специальных станках, потому они заметно дороже. Да и применение безасбестовых ингредиентов влияет на увеличение цены.

В спиральнонавитой накладке нить укладывается по спирали, виток спирали мало отличается от окружности. В случае повреждения поверхности ведомого диска часто получается кольцевая выработка на маховике или нажимном диске.

В эллипсонавитых нить укладывается по дуге эллипса. В каждом последующем слое нить смещается. В результате возникающие дефекты распространяются по дуге эллипса к периферии. И маховик или нажимной диск уже намного меньше подвержены кольцевому износу.

Можно еще отметить тот факт, что эллипсонавитые накладки стабильнее по весу, чем их спиральнонавитые аналоги. И это далеко не единственные достоинства. Поэтому изготовители во всем мире переходят к производству безасбестовых эллипсонавитых накладок.

Правда, отечественные производители из-за инертности рынка все еще выпускают и спиральнонавитые накладки. Но, рано или поздно, положение изменится. Ну а для авто попроще и через пятнадцать лет останутся классические, формованные из массы, фрикционные накладки. Они дешевле и не подвержены таким большим нагрузкам.

И, в заключение, хотелось бы сказать о том, что замена ведомого диска не всегда помогает устранить неисправность. В таких случаях приходится менять сцепление полностью.

Задать вопрос

На ваши вопросы ответит специалист нашего сервиса.

Последние новости